http://sulfurzona.ru/ Нашему сайту 25 лет
News
Service
Magazine
Software (Battle City Game, Wallpaper manager, Superpad, VG-NOW, Puzzle Game, Netler Internet Browser, ..)
Wing-Thunder Game (fly simulator)
Dune Game (Dune III, Dune IV, Cheats, Forum, ..)
Games free
Turbo Pascal (Assembler, Docs, Sources, Debbugers, ..)
Books (Docs for developers)
Guest book
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (адаптер К-линии)Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (адаптер К-линии)
 
 
Скачать игру Крыло-Гром (Wing-Thunder) бесплатно
 
 
 

OpenGL. Шейдеры

OpenGL Red Book (русская версия)
Автор: Сморкалов Андрей
 
Язык: русский
 
Содержание
1. Определение шейдера
2. Разновидности шейдеров. Их цели, задачи и возможности
3. Языки программирования шейдеров, их сравнение, плюсы и минусы
4. Язык программирования шейдеров GLSL
4.1. Основные типы данных. Объявление переменных
4.2. Основные конструкции языка
4.3. Типичный цикл работы шейдера
4.4. Пример простейшего шейдера
4.5. Подключение шейдеров на GLSL к основной программе
5. Область применения шейдеров
6. Методы оптимизации шейдеров
7. Проблемы совместимости в GLSL
8. Заключение
 
Скачать книгу бесплатно ( 300 kb )
 
Шейдер (от англ. shader), шейдерная программа – небольшая программа, выполняемая на стороне видеокарты или другого аппаратного или программного устройства рендеринга, которая позволяет производить отдельные элементы цикла рендеринга объекта особым, отличным от стандартного, образом. Иначе говоря, шейдер – программа, выполняющая некоторую часть цикла рендеринга.
 
Разновидности шейдеров. Их цели, задачи, возможности
 
На данный момент, шейдеры бывают пиксельными и вершинными. Часто их еще называют пиксельными и вершинными программами. Такое деление справедливо для большинства популярных языков программирования шейдеров, специфичные языки программирования шейдеров могут использовать другую классификацию.
В каждый момент выполнения программы активна лишь одна пара, состоящая из вершинного и пиксельного шейдера. В случае, если программист не установил активной пары шейдеров, работает стандартный шейдер, который обеспечивает всю стандартную функциональность графической библиотеки (OpenGL или DirectX).
 
Обычно пару вершинных и фрагментных шейдеров называют просто шейдером. Вершинные шейдеры имеют целью и задачей обработку каждой вершины и нахождение ее координат с учетом матрицы моделирования и прочих, зависящих от задумки программиста, условий. Для этого вершинный шейдер получает все параметры вершины (координаты, цвет, текстурные координаты и т.д.). Также основная программа может передать шейдеру любые другие, определяемые программистом, параметры, включая совершенно произвольные, имеющие смысл только для выполнения общей задачи. Так, к примеру, шейдеру может быть передан параметр «сила ветра», который совершенно не привязан ни к какому способу представления трехмерных объектов, ни к какому графическому API. Это просто параметр, который будет обрабатываться внутри шейдера.
 
 
Вы находитесь на официальном сайте Владислава Демьянишина - разработчика игры Dune IV (Dune 4). На нашем сайте можно бесплатно скачать игры Dune IV (Dune 4), Battle City (Танчики с Dendy/Nintendo), читы к играм и многое другое. Также Вы можете скачать бесплатно программы и полезные утилиты. Среди доступных программ есть мобильная читалка книг, менеджер переноса файлов с фото- и видеокамер на компьютер, текстовый редактор, WYSIWYG редактор, 3D аниматор, GIF аниматор, AVI аниматор, пакетный конвертор изображений, редактор электрических схем, программа для скриншотов, диспетчер тем рабочего стола и другие.
 
 

Книги > OpenGL. Шейдеры
 
 
 
 
 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы