|
| |||||||||||||||||
OpenGL. Шейдеры![]() Автор: Сморкалов Андрей
Язык: русский
Содержание
1. Определение шейдера
2. Разновидности шейдеров. Их цели, задачи и возможности
3. Языки программирования шейдеров, их сравнение, плюсы и минусы
4. Язык программирования шейдеров GLSL
4.1. Основные типы данных. Объявление переменных
4.2. Основные конструкции языка
4.3. Типичный цикл работы шейдера
4.4. Пример простейшего шейдера
4.5. Подключение шейдеров на GLSL к основной программе
5. Область применения шейдеров
6. Методы оптимизации шейдеров
7. Проблемы совместимости в GLSL
8. Заключение
Шейдер (от англ. shader), шейдерная программа – небольшая программа, выполняемая на стороне видеокарты или другого аппаратного или программного устройства рендеринга, которая позволяет производить отдельные элементы цикла рендеринга объекта особым, отличным от стандартного, образом. Иначе говоря, шейдер – программа, выполняющая некоторую часть цикла рендеринга.
Разновидности шейдеров. Их цели, задачи, возможности
На данный момент, шейдеры бывают пиксельными и вершинными. Часто их еще называют пиксельными и вершинными программами. Такое деление справедливо для большинства популярных языков программирования шейдеров, специфичные языки программирования шейдеров могут использовать другую классификацию.
В каждый момент выполнения программы активна лишь одна пара, состоящая из вершинного и пиксельного шейдера. В случае, если программист не установил активной пары шейдеров, работает стандартный шейдер, который обеспечивает всю стандартную функциональность графической библиотеки (OpenGL или DirectX).
Обычно пару вершинных и фрагментных шейдеров называют просто шейдером. Вершинные шейдеры имеют целью и задачей обработку каждой вершины и нахождение ее координат с учетом матрицы моделирования и прочих, зависящих от задумки программиста, условий. Для этого вершинный шейдер получает все параметры вершины (координаты, цвет, текстурные координаты и т.д.). Также основная программа может передать шейдеру любые другие, определяемые программистом, параметры, включая совершенно произвольные, имеющие смысл только для выполнения общей задачи. Так, к примеру, шейдеру может быть передан параметр «сила ветра», который совершенно не привязан ни к какому способу представления трехмерных объектов, ни к какому графическому API. Это просто параметр, который будет обрабатываться внутри шейдера.
Вы находитесь на официальном сайте Владислава Демьянишина - разработчика игры Dune IV (Dune 4). На нашем сайте можно бесплатно скачать игры Dune IV (Dune 4), Battle City (Танчики с Dendy/Nintendo), читы к играм и многое другое. Также Вы можете скачать бесплатно программы и полезные утилиты. Среди доступных программ есть мобильная читалка книг, менеджер переноса файлов с фото- и видеокамер на компьютер, текстовый редактор, WYSIWYG редактор, 3D аниматор, GIF аниматор, AVI аниматор, пакетный конвертор изображений, редактор электрических схем, программа для скриншотов, диспетчер тем рабочего стола и другие.
Книги > OpenGL. Шейдеры
| ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||