|
| ||||||||||||||||||
Паскаль для новичков (Turbo Pascal, Assembler)
Паскаль для новичков (часть 42): Переопределение прерываний (продолжение) За последние несколько лет я успел рассказать практически о всех базовых возможностях языка Паскаль, в частности среды разработки Turbo Pascal 6.0/7.0.
Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что внимательные читатели моих статей уже выросли из ставших маленькими штанишек новичка, и доросли до ознакомления с теми средствами языка Паскаль, касающимися системно-зависимых возможностей языка, таких как работа с оперативной памятью, аппаратными портами, сервисами прерываний BIOS и MS-DOS, а так же использование драйверов различных устройств (Mouse driver, Himem driver), имитаторов устройств (Disney Sound Source, Univesa). Помимо этого пришла пора научиться создавать самим обработчики аппаратных прерываний, а так же драйверы и резидентные программы.
Паскаль для новичков (часть 41): Системно-зависимые расширения За последние несколько лет я успел рассказать практически о всех базовых возможностях языка Паскаль, в частности среды разработки Turbo Pascal 6.0/7.0.
Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что внимательные читатели моих статей уже выросли из ставших маленькими штанишек новичка, и доросли до ознакомления с теми средствами языка Паскаль, касающимися системно-зависимых возможностей языка, таких как работа с оперативной памятью, аппаратными портами, сервисами прерываний BIOS и MS-DOS, а так же использование драйверов различных устройств (Mouse driver, Himem driver), имитаторов устройств (Disney Sound Source, Univesa). Помимо этого пришла пора научиться создавать самим обработчики аппаратных прерываний, а так же драйверы и резидентные программы. Паскаль для новичков (часть 40): Работаем с графическим режимом 3 (продолжение) Еще на заре своей деятельности, когда я только начинал работать на Паскале, я старался испробовать все возможности среды разработки Turbo Pascal. Когда мне понадобилось работать с графическим выводом на экран, при этом требовалось, чтобы изображение было полно-цветным, где 16/24 бит на цвет, то оказалось, что ни одна из графических библиотек BGI не поддерживает стандартный SVGA адаптер. Мало того, уже ставший на то время устаревшим VGA стандарт тоже остался без поддержки. Это еще больше меня огорчило, так как это сделало невозможным добиться от библиотек BGI хотя бы 256-цветного изображения.
Но это меня не остановило. Уже на то время я был “тертый калач” со стажем работы на ассемблере, и это меня подвигло к написанию собственных модулей, позволяющих работать с графическими режимами высокой разрешающей и цветовой способностью.
Паскаль для новичков (часть 39): Специальные asm-идентификаторы Стремление программистов Borland сделать Turbo Pascal универсальным привело к тому, что в Turbo Pascal фактически был интегрирован компилятор языка ассемблера. Паскаль для новичков (часть 38): Работаем с графическим режимом 2 (продолжение) Еще на заре своей деятельности, когда я только начинал работать на Паскале, я старался испробовать все возможности среды разработки Turbo Pascal. Когда мне понадобилось работать с графическим выводом на экран, при этом требовалось, чтобы изображение было полно-цветным, где 16/24 бит на цвет, то оказалось, что ни одна из графических библиотек BGI не поддерживает стандартный SVGA адаптер. Мало того, уже ставший на то время устаревшим VGA стандарт тоже остался без поддержки. Это еще больше меня огорчило, так как это сделало невозможным добиться от библиотек BGI хотя бы 256-цветного изображения.
Но это меня не остановило. Уже на то время я был “тертый калач” со стажем работы на ассемблере, и это меня подвигло к написанию собственных модулей, позволяющих работать с графическими режимами высокой разрешающей и цветовой способностью.
Паскаль для новичков (часть 37): Программирование на низком уровне. Встроенный ассемблер Стремление программистов Borland сделать Turbo Pascal универсальным привело к тому, что в Turbo Pascal фактически был интегрирован компилятор языка ассемблера. Паскаль для новичков (часть 36): Работаем с графическим режимом Еще на заре своей деятельности, когда я только начинал работать на Паскале, я старался испробовать все возможности среды разработки Turbo Pascal. Когда мне понадобилось работать с графическим выводом на экран, при этом требовалось, чтобы изображение было полно-цветным, где 16/24 бит на цвет, то оказалось, что ни одна из графических библиотек BGI не поддерживает стандартный SVGA адаптер. Мало того, уже ставший на то время устаревшим VGA стандарт тоже остался без поддержки. Это еще больше меня огорчило, так как это сделало невозможным добиться от библиотек BGI хотя бы 256-цветного изображения.
Но это меня не остановило. Уже на то время я был “тертый калач” со стажем работы на ассемблере, и это меня подвигло к написанию собственных модулей, позволяющих работать с графическими режимами высокой разрешающей и цветовой способностью. Паскаль для новичков (часть 35): Виртуальные методы Объектно-ориентированное программирование (ООП) основывается на этаких «трех китах» – трех важнейших принципах, коими являются инкапсуляция, наследование и полиморфизм. Паскаль для новичков (часть 34): Ресурсные файлы 2 (продолжение) Приходилось ли вам создавать программы, которым для нормальной работы требовалось присутствие нескольких десятков или сотен мелких файлов, содержащих всевозможные данные, как то шрифты, изображения интерфейсных элементов, звуковых эффектов, и прочего? Вот и мне приходилось... Паскаль для новичков (часть 33): Средства объектно-ориентированного программирования Объектно-ориентированное программирование (ООП) основывается на этаких «трех китах» – трех важнейших принципах, коими являются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
Вы находитесь на официальном сайте Владислава Демьянишина - разработчика игры Dune IV (Dune 4). На нашем сайте Вы можете бесплатно скачать игры Dune IV (Dune 4), Battle City (Танчики с Dendy/Nintendo), читы к играм и многое другое. Также Вы можете скачать бесплатно программы и полезные утилиты. Все программы чистые, т.е. не содержат вирусов и иного вредоносного ПО.
Среди доступных программ есть мобильная читалка книг, менеджер переноса файлов с фото- и видеокамер на компьютер, текстовый редактор, WYSIWYG редактор, 3D аниматор, GIF аниматор, AVI аниматор, пакетный конвертор изображений, редактор электрических схем, программа для скриншотов, диспетчер тем рабочего стола и другие.
На нашем сайте можно не только бесплатно скачать игры, но и документацию и книги по программированию на MIDLetPascal, Turbo Pascal 6, Turbo Pascal 7, Borland Pascal, по программированию устройств Sound Blaster, Adlib, VESA BIOS, справочник Norton Guide и много другой полезной информации для программистов, включая примеры решения реальных задач по созданию резидентных программ.
| |||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||