http://sulfurzona.ru/
News
Service
Magazine
Software (Battle City Game, Wallpaper manager, Superpad, VG-NOW, Puzzle Game, Netler Internet Browser, ..)
Wing-Thunder Game (fly simulator)
Dune Game (Dune III, Dune IV, Cheats, Forum, ..)
Games free
Turbo Pascal (Assembler, Docs, Sources, Debbugers, ..)
Books (Docs for developers)
Guest book
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (адаптер К-линии)Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (адаптер К-линии)
 
 
Скачать игру Крыло-Гром (Wing-Thunder) бесплатно
 
 

Редактирование карт и сценариев для DUNE IV

 

Редактор карт

 
      В редактор карт можно зайти кликнув на пункт меню "РЕДАКТОР" или запустить игру в режиме отладки(с параметром "-debug") и нажать F5.
  1. Создать карту можно выбрав пункт меню "СОЗДАТЬ КАРТУ", где нужно выбрать размеры создаваемой карты (32x32..256x256). Не стоит увлекаться большими размерами карты, достаточно 128x128.
  2. Загрузить уже существующую карту можно выбрав "ЗАГРУЗИТЬ КАРТУ".
  3. Сохранить карту можно выбрав "СОХРАНИТЬ КАРТУ". 

    Редактирование карты

    Земля

  4. Карту можно засыпать землей, кликнув на кнопке "ЗЕМЛЯ". Размещать землю можно двигая мышкой и удерживая левую клавишу мыши нажатой. При этом редактор будет сглаживать края участков земли.
  5. Можно засыпать землей участок карты, помещающийся на экране, нажатием латинской клавиши "E". Следует помнить, что размещение земли на участки карты автоматически удаляет размещенный там спайс.

    Скалы ( горы )

  6. Горы могут размещаться на земле. Нужно кликнуть на кнопке "ГОРЫ", затем выбрать нужный рисунок горы и установить его на карту кликом левой кнопки мыши. При этом следует помнить, что редактор не будет сглаживать края участков гор.

    Спайс

  7. Нужно кликнуть на кнопке "СПАЙС". Размещать спайс можно двигая мышкой и удерживая левую клавишу мыши нажатой. При этом редактор будет сглаживать края участков спайса.
  8. Можно засыпать спайсом участок карты, помещающийся на экране, нажатием латинской клавиши "S". Следует помнить, что размещение спайса на участки карты автоматически удаляет размещенные там дюны и месторождения(залежи). Спайс может быть размещен только на песке.

    Залежи

  9. Нужно кликнуть на кнопке "ЗАЛЕЖИ" и установить залежи на карту, кликом левой кнопки мыши. Следует помнить, что установка залежей автоматически удаляет дюны. Залежи могут быть размещены только на песке. На спайсе установка не возможно.

    Дюны

  10. Дюны могут размещаться только на песке. Нужно кликнуть на кнопке "ДЮНЫ", затем выбрать нужный рисунок дюны и установить его на карту кликом левой кнопки мыши. При этом следует помнить, что редактор не будет сглаживать края участков дюн.

    Отмена ( Undo )

  11. Удалить (засыпать участок карты песком) можно просто нажав правую клавишу мыши. При этом редактор будет сглаживать края участков земли(спайса), размещенных рядом.
  12. Можно засыпать песком участок карты, помещающийся на экране, нажатием латинской клавиши "G". Следует помнить, что размещение песка на участки карты автоматически удаляет размещенный там дюны, месторождения(залежи), землю или спайс.
  13. Не забудьте сохранить карту.
 

Редактор сценариев

 
      В редактор сценариев можно зайти, запустив игру в режиме отладки(с параметром "-debug") и нажать F6.
  1. Создать сценарий можно выбрав пункт меню "СОЗДАТЬ СЦЕНАРИЙ", где нужно выбрать имя файла с уже созданной картой.
  2. Загрузить уже существующий сценарий можно выбрав "ЗАГРУЗИТЬ СЦЕНАРИЙ".
  3. Сохранить сценарий можно выбрав "СОХРАНИТЬ СЦЕНАРИЙ".
  4. После создания сценария следующим шагом должна стать установка разрешения объектов. Т.е. следует выбрать "РАЗРЕШЕНИЕ ОБЪЕКТОВ" и установить маячки напротив тех объектов (юнитов и зданий), которые должны быть доступны в создаваемой сценарии.
  5. Следующий шаг - выбрать пункт меню "МОДЕРНИЗАЦИЯ" и установить максимальный уровень допустимой модернизации для конструкторского двора, казармы, академии, Л-завода, Т-завода, А-завода. А также количество альянсов, уровень игры (чтобы программа знала, какой текст задания), тип миссии, Дом игрока, т.е. главный цвет, за который будет играть игрок.

    Теперь можно переходить непосредственно к рассредоточению юнитов и зданий

  6. Выбрать пункт меню "РЕДАКТИРОВАТЬ".
  7. Сразу чтобы не забыть, следует кликнуть на кнопке "АЛЬЯНС" и установить номер нужного альянса (1 - игрок, остальные - противник).
  8. Затем кликнув на кнопке "КВОТА" следует установить начальную сумму средств для данного альянса и установить текущий цвет "ДИНАСТИЯ"(который будет использоваться при установке зданий и юнитов на карту).
  9. Теперь можно кликнуть на "ЮНИТЫ" или "ЗДАНИЯ" и можно начинать устанавливать их на карте где душа пожелает. 
    При этом нужно стараться, чтобы номер альянса был установлен тот, что нужно, иначе полагая, что ставите игроку, например, атрейдесов, будете ставить их для врага. Таким образом можно для каждого из альянсов установить и атрейдесов, и ордосов, и сардукаров и т.д.. Ведь они все равно одного альянса. 
    Следует так же позаботиться о том, чтобы за увлечением расстановки разных юнитов и зданий, Вы не позабыли о жизненно важных зданиях или юнитах. Так как альянсу незачем будет куча танков, когда спайс добывать нечем или нет конструкторского двора. 
    Так же следует следить за количеством поставленных юнитов и зданий для каждого альянса. Юнитов можно ставить не более 200, даже если казарм на токую толпу альянса не хватает. Зданий не следует ставить более 300 на альянс.
  10. Ну и еще один прикол - Шай-Хулуд. Кликнув на кнопке "ШАЙ-ХУЛУД" можно ставить червей везде, где есть песок. 
    Можно поставить не более 10-ти червей.

    Отмена ( Undo )

  11. Удалить ненужный объект с карты можно правым кликом мыши.
  12. Не забудьте сохранить сценарий.

    Игра по созданному сценарию

  • Специальной возможности нет, кроме как просто заменить сценарий, например, Atr1.scn на Ваш *.scn, т.е. просто переименовать Ваш *.scn на Atr1.scn. Затем запустить игру и начать за династию Атрейдесов. Таким образом, Вы сможете оценить всю сложность корректного составления сценариев.

Если по данной теме у Вас возникнут вопросы, пишите Автору.
 
На нашем сайте можно не только бесплатно скачать игры, но и документацию и книги по программированию на MIDLetPascal, Turbo Pascal 6, Turbo Pascal 7, Borland Pascal, по программированию устройств Sound Blaster, Adlib, VESA BIOS, справочник Norton Guide и много другой полезной информации для программистов, включая примеры решения реальных задач по созданию резидентных программ.
 

Игра Dune IV - Game Dune 4 > Map make
 
 
 
 
 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы