http://sulfurzona.ru/
News
Service
Magazine
Software (Battle City Game, Wallpaper manager, Superpad, VG-NOW, Puzzle Game, Netler Internet Browser, ..)
Wing-Thunder Game (fly simulator)
Dune Game (Dune III, Dune IV, Cheats, Forum, ..)
Games free
Turbo Pascal (Assembler, Docs, Sources, Debbugers, ..)
Books (Docs for developers)
Guest book
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (адаптер К-линии)Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (адаптер К-линии)
 
 
Скачать игру Крыло-Гром (Wing-Thunder) бесплатно
 
 

Универсальный диагностический адаптер 2KL- LPG- USB

 
Загорелась лампа Check Engine в автомобиле...
Обычному «домашнему компьютеру» с небольшой специальной программой и не сложным адаптером ничего не стоит «договориться» с «бортовым компьютером» автомобиля и объяснить Вам неисправность.
 
Бюджетный вариант компьютерного адаптера диагностики автомобиля, сочетает в себе два функционально различных устройства – адаптер K-line и адаптер Lpg interface, что позволяет существенно экономить деньги, получив два адаптера по цене одного. Адаптер 2KL- LPG- USB предназначен для согласования обычного персонального компьютера и автомобильных систем управления и диагностики, совместимых с ISO-9141 (K, L – line) или ISO14230 (KWP2000),- позволяет обслуживать наиболее массовый парк машин на данный момент, включая все отечественные многие европейские и азиатские автомобили (2KL- USB). Также данный адаптер 2KL- LPG- USB позволяет выполнять настройку-регулировку-диагностику автомобильных газовых топливных систем (газовых инжекторов), охватывая широкий круг различных производителей, совместимых со стандартным адаптером (AEB - LEONARDO; TARTARINI - SEQUENTIAL; ELPIGAZ - Voila Plus, Millenium; OMVL; AUTRONIC; LOVATO; ZAVOLI; AGIS; KME – AKME, BINGO, (DIEGO)) (Lpg interface-USB). Диагностический комплекс на базе обычного компьютера (или ноутбука) с использованием данного адаптера позволяет выполнять чтение кодов неисправностей, чтение потоков данных, активные тесты исполнительных узлов, адаптацию газовых инжекторов, регулировку констант (УОЗ, СО и т.д.). Адаптер штатно подключается к компьютеру посредством USB порта, что важно при использовании современного ноутбука, с другой стороны колодка под винт позволяет подключиться отдельными проводами практически к любой колодке диагностики автомобиля.
 
Универсальный диагностический адаптер 2KL- LPG- USB
 

Режим работы – адаптер 2KL- USB, установлены обе перемычки

 
(Перемычки устанавливаются параллельно длинной стороне адаптера, смотри фото выше).
Не смотря на не высокую стоимость (конструкция не содержит ничего лишнего), адаптер 2KL- LPG- USB имеет очень неплохое схемотехническое оснащение. Адаптер полностью поддерживает OBD-2 протокол обмена данными - ISO9141-2 (K, L- line) или ISO14230 (KWP2000, используется только K– line). Дополнительная возможность адаптера - наличие двухсторонней L-линии (ISO9141 предусматривает только одностороннюю L-линию, основное назначение которой подача Wake up последовательности для перехода в режим тестирования). Иногда в некоторых моделях Vag-группы и часто в Opel используют вывод L-линии для дополнительного обмена информацией относительно других систем автомобиля (не двигатель).
 
Схема адаптера имеет два одинаковых канала на базе двух драйверов-контроллеров L9637, - отсюда название 2KL (или KKL). Применение микросхем L9637 обеспечивает защиту от неправильных подключений - как от замыкания на массу, так и на 12В (непродолжительно). Для индикации выходных состояний K, L-линий используются два светодиода (расположены возле колодки коммутации по краям платы), активный низкий уровень – светодиод горит. Между индикаторами состояния линий установлен светодиод индикации питания (не яркое свечение указывает на питание USB 5В, яркое свечение свидетельствует о подаче внешнего питания +12В). Адаптер 2KL- LPG- USB совместим как с 12В потоком данных, так и с (некоторые старые автомобили, и часто американские блоки управления двигателем). Для перехода к работе с потоком данных необходимо не подавать внешнее питание +12В, при этом питание адаптера осуществляется только от USB 5В, автоматически снижаются пороги компараторов в драйверах L9637.
 
На контроллере FT232 реализован USB-COM преобразователь (программы диагностики, в большинстве, используют COM-порт), соответственно перед подключением необходимо установить драйвер виртуального COM-порта и корректный номер порта (ряд программ диагностики не видят больше чем COM2).
 
Адаптер совместим с большинством платных и свободно распространяемых программ тестирования по K -линии (например, VagCom, VagTool для VW, AUDI, SEAT, SKODA; для отечественных ВАЗ, ГАЗ - icd, MyTester VAZ, MyTester GAZ, Motortester и др.). Программы диагностики для разных автомобилей в большом количестве представлены в Интернете. Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными - ISO9141-2 проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными). Протокол ISO9141-2 (производитель Азия - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа - Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.
 
Для справок другие OBD-2 протоколы:
SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn) - используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10).
SAE J1850 PWM (Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen) - используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.
ISO15765-4 (CAN) (новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.) - используемые выводы - 4, 5, 6, 14, 16.
 
Назначение выводов (Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
02 - J1850 Bus+
04 - Chassis Ground
05 - Signal Ground
06 - CAN High (ISO 15765)
07 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus-
14 - CAN Low (ISO 15765)
15 - ISO 9141-2 L-Line
16 - Battery Power (напряжение АКБ)
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.
 
Диагностический разъем Daewoo, ВАЗ (старый)Диагностический разъем Daewoo, ВАЗ (старый)
A - GND
B - L-Line (может не быть)
M - K-Line
G - Управление топливным насосом
H - 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель.
Иногда, если иммобилайзер не установлен, линия диагностики может висеть в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. В этом случае необходимо восстановить проводку в разъеме иммобилайзера.
 
Диагностический разъем ГАЗДиагностический разъем ГАЗ.
1 +12V
2 +12V от АКБ
10 L-Line
11 K-Line
12 Масса 
 
Перед подключением, чтобы не ошибиться, необходимо тестером вызвонить постоянные массу и +12В, критичным для сохранения работоспособности является правильное подключение массы. Работоспособность адаптера (правильность установки драйвера и работоспособность программы) легко проверить просто на столе без автомобиля, воспользовавшись сервисным меню программы тестирования - проверка адаптера. При выполнении команды тестирование адаптера происходит запись, и считывание одного бита, что отображается морганием светодиодов. Поочередно снимая перемычки проверяем отдельно каналы К и L линии (если сняты обе перемычки оба канала не имеют обратной связи, тест не проходит). Светодиоды промаргивают также при установлении связи с блоком управления двигателя в начале сеанса диагностики (отсутствие подобной индикации свидетельствует о неработоспособности или блокировании программы диагностики). 
 
* Диагностика выполняется при включенном зажигании.
 
Провода подключения (лучше со штыревыми контактами на концах) не должны быть слишком длинными (не более 3м), так как в контроллере L9637 нет компенсации погонной емкости. При необходимости, можно использовать кабель-удлинитель USB (это также убережет USB разъем компьютера от механических нагрузок и повреждений). Желательно придерживаться следующей последовательности подключения для предупреждения повреждений статическим электричеством и электромагнитными наводками:
1. Подключить адаптер к ПК.
2. Подключить адаптер к ботовому контроллеру автомобиля в следующем порядке: масса подключается всегда в первую очередь, +12В (по необходимости), линия К, линия L (по необходимости).
3. Включить ПК.
4. Включить зажигание, или завести двигатель (в последнем варианте доступны ряд параметров работы двигателя).
5. Отключение в обратной последовательности.
* При использовании обычного стационарного компьютера необходимо использовать розетки с заземлением (в сырых помещениях не редки случаи пробоя импульсных источников питания ПК на корпус, что чревато не только повреждением оборудования, в том числе и бортового контроллера автомобиля, но и связано с риском поражения электрическим током).
 

Режим работы – адаптер Lpg interface - USB, обе перемычки сняты

 
(Подключение только тремя проводами - масса и сигнальные цепи)
Значительное возрастание стоимости бензина стало причиной массового переоборудованных автомобилей под газ (при разнице в стоимости почти вдвое окупаемость затрат на установку газового оборудования всего несколько месяцев). Качество езды на газе (расход и приемистость) в значительной степени зависит от настройки газового инжектора. Процедура настройки достаточно сложная, требует знаний и опыта (только глубокое изучение тонкостей настройки-регулировки может привести к более хорошим результатам, чем первоначальная настройка при установке). Для программирования настоек обычно используется компьютер с соответствующим программным обеспечением и адаптер для подключения к контроллеру газового инжектора. Большинство газовых инжекторов различных фирм производителей рассчитаны на использование стандартного адаптера для настройки-регулировки, представляющего собой преобразователь сигналов СОМ порта в TTL уровень (AEB - LEONARDO; TARTARINI - SEQUENTIAL; ELPIGAZ; OMVL; AUTRONIC; LOVATO; широкое распространение получили польские системы - KME – AKME, BINGO, (DIEGO), - кроме хорошего соотношения цена/качество производитель на сайте разместил инструкции и бесплатные программы настройки). В случае отсутствия СОМ порта, возможно применение USB-COM преобразователя с драйвером виртуального COM порта (большинство дата кабелей мобильных телефонов выполнены таким образом). Данный адаптер 2KL- LPG- USB представляет собой USB-COM преобразователь, выполненный на контроллере FT232. USB-COM преобразователь FT232 наиболее лучший вариант с возможностью передачи данных на нестандартных скоростях (соответственно возможно использовать в адаптерах диагностики двигателя по К-линии). Перед подключением адаптера необходимо установить драйвер виртуального COM-порта и корректный номер порта (программы диагностики не видят больше чем COM4).
 
Некоторые программы диагностики поставляются с встроенным драйвером USB-COM другого производителя (очень часто используется более дешевый PL2303), в подобных случаях использовать встроенный драйвер не нужно, нужно использовать только драйвер FT232.
 
Сигналы обмена данных с газовыми системами имеют TTL уровень, применение подобного интерфейса накладывает жесткие ограничения на длину кабеля подключения – желательно максимально короткий кабель, с низкой погонной емкостью, лучше не более 1м (удлинение возможно со стороны USB, - это также убережет USB разъем компьютера от механических нагрузок и повреждений). Как было сказано выше, схема адаптера 2KL- LPG- USB содержит два драйвера L9637, соответственно в варианте Lpg interface эти микросхемы также несут функцию защиты от неправильных подключений, а также делая менее жесткими требования на длину кабеля (подобное решение выгодно отличает данный адаптер 2KL- LPG- USB от стандартного адаптера Lpg interface без какой либо защиты сигнальных цепей, однако токовая нагрузка сигнальных цепей выше из-за L9637, но это снижает уровень помех). Ниже показана распайка часто встречающих разъемов для программирования газовых инжекторов. Перед подключением, чтобы исключить ошибки, необходимо тестером вызвонить массу и питание,- масса всегда подключается первой, +12В питание не используется для Lpg interface, и недопустимо ошибочное подключение сигнальных цепей на питание.
 
Распайка наиболее часто встречающих разъемов подключения к компьютеру для программирования газовых инжекторов.
Синий - К, зеленый - L, красный +12, черный (или коричневый) - масса.
 
Распайка наиболее часто встречающих разъемов подключения к компьютеру для программирования газовых инжекторов
Распайка наиболее часто встречающих разъемов подключения к компьютеру для программирования газовых инжекторов.
 

P.S.

 
Справочная информация. Сигналы L -линии - данные от автомобиля к диагностическому оборудованию, сигналы К-линии - данные от диагностического оборудования к автомобилю (более точно это RXD (L-линия) и TXD (К-линия) сигналы компьютера).
Иногда установщики газового оборудования меняют местами провода К и L линий в колодке диагностики, установить связь с блоком управления становится невозможным (простой и эффективный способ для привязки к СТО). В таком случае помогает адекватная перестановка сигнальных проводов в разъеме адаптера 2KL- LPG- USB.
 
Основное отличие адаптера K-line от Lpg interface - в адаптере К-линии диагностики инжекторных двигателей используется двунаправленная 12В шина обмена данными (К-линия), в которой происходит объединение потоков данных к автомобилю и к диагностическому оборудованию. В адаптере Lpg interface 5В потоки данных остаются раздельным (RXD и TXD сигналы), соответственно изменение схемы осуществляется разделением цепей путем снятия двух специальных перемычек (питание +12В просто не подается и адаптер работает с 5В уровнями). Проверка работоспособности всех элементов схемы 2KL- LPG- USB проще в режиме 2KL- USB, что описано выше.
 
Замечание.
 
Микросхемы драйверы L9637 из-за высокой защиты от неправильных подключений имеют относительно низкую скорость передачи данных (50кБит/сек). Подобной скорости более чем достаточно для обмена данных по К-линии (10,4кБит/сек), однако в сочетании с критично низким напряжением питания (4,5В от USB с учетом защитного диода) скорость передачи данных сильно падает. Данный факт нужно учитывать в варианте Lpg interface (при работе с 5В потоком данных) – в программах диагностики необходимо ставить минимально возможную скорость обмена данных. (Обычно скорость уже установлена 9,6 кБит/сек, но всегда нужно проверить). Если возникает необходимость, возможно повысить скорость обмена данных – применить внешнее питание около 6В (получим около 5,5В с учетом защитного диода), например, используя просто 4 батарейки, или подать питание12В от автомобиля через гасящий 6В стабилитрон.
 
По вопросам приобретения адаптера обращаться на vv_mih@mail.ru
 

Заказать

 
 
*Ваше имя
*Контактный телефон:
*Ваш E-mail
*Сообщение (знаков 0/1000)
*Введите код с картинки
Обновить картинку
 
 
На нашем сайте можно не только бесплатно скачать игры, но и документацию и книги по программированию на MIDLetPascal, Turbo Pascal 6, Turbo Pascal 7, Borland Pascal, по программированию устройств Sound Blaster, Adlib, VESA BIOS, справочник Norton Guide и много другой полезной информации для программистов, включая примеры решения реальных задач по созданию резидентных программ.
 

Услуги > Автомобильная электроника > Универсальный диагностический адаптер 2KL- LPG- USB
 
 
 
 
 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы