http://sulfurzona.ru/
News
Service
Magazine
Software (Battle City Game, Wallpaper manager, Superpad, VG-NOW, Puzzle Game, Netler Internet Browser, ..)
Wing-Thunder Game (fly simulator)
Dune Game (Dune III, Dune IV, Cheats, Forum, ..)
Games free
Turbo Pascal (Assembler, Docs, Sources, Debbugers, ..)
Books (Docs for developers)
Guest book
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (адаптер К-линии)Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (адаптер К-линии)
 
 
Скачать игру Крыло-Гром (Wing-Thunder) бесплатно
 
 

Как выбрать видеокарту. Часть 2. Осознанный выбор

 
Автор: Владислав Демьянишин
 

Разъемы

 
Очень серьезно на выбор видеокарты также может повлиять и имеющийся или предполагаемый к приобретению монитор. Или даже несколько мониторов.
Например, для современных LCD-мониторов с цифровыми входами весьма желательно, чтобы на видеокарте был разъем DVI, HDMI или DisplayPort. На данный момент, к счастью, на всех современных видеокартах есть такие порты.
Нюанс – если требуется разрешение выше 1920x1200 по цифровому выходу DVI, то обязательно нужно подключать видеокарту к монитору при помощи разъема и кабеля с поддержкой Dual-Link DVI. Давайте рассмотрим основные разъемы, использующиеся для подключения мониторов.
 

Разъем D-Sub (VGA)

 
Это старый аналоговый VGA-выход DB-15F для подключения аналоговых мониторов (рис. 1). Предназначен для вывода аналогового сигнала, на качество которого может влиять множество разных факторов. Поэтому в современных видеокартах качеству аналогового выхода уделяется меньше внимания, и для получения четкой картинки на высоких разрешениях лучше использовать цифровое подключение, например DVI.
 
D-Sub
Рис. 1. D-Sub
 

Разъем DVI

 
Чаще всего используется для вывода цифрового видеосигнала на ЖК-мониторы (рис. 2). Есть три типа разъемов: DVI-D (цифровой), DVI-A (аналоговый) и DVI-I (integrated - комбинированный или универсальный).
 
Рис. 2
 
DVI-D – это подключение с максимальным качеством картинки, выводит сигнал только в цифровом, позволяет избежать потерь качества из-за двойной конвертации цифрового сигнала в аналоговый и из аналогового в цифровой. От DVI-I этот разъем отличается физическим отсутствием части контактов, и переходник DVI-to-D-Sub, о котором речь пойдет далее, в него не воткнуть. Чаще всего этот тип DVI применяется в системных платах с интегрированным видеоядром, на видеокартах он встречается реже.
 
DVI-A – редкий тип аналогового подключения по DVI, предназначенного для вывода аналогового изображения. В этом случае сигнал ухудшается из-за двойного цифрово-аналогового и аналогово-цифрового преобразования, его качество соответствует качеству стандартного VGA-подключения.
 
DVI-I – комбинация двух вышеописанных вариантов, способная на передачу как аналогового сигнала, так и цифрового. Этот тип применяется в видеоплатах наиболее часто, он универсален и при помощи специальных переходников (рис. 3), идущих в комплекте поставки большинства видеокарт, к нему можно подключить также и обычный аналоговый ЭЛТ-монитор со входом VGA.
 
Переходник DVI-VGA
Рис. 3. Переходник DVI-VGA
 
Все современные видеокарты имеют хотя бы один DVI-выход, а то и два универсальных DVI-I. D-Sub чаще всего отсутствуют (но их можно подключать при помощи переходников, см. выше).
Для передачи цифровых данных используется или одноканальное решение DVI Single-Link, или двухканальное – Dual-Link. Формат передачи Single-Link использует один TMDS-передатчик (165 МГц), а Dual-Link – два, он удваивает пропускную способность и позволяет получать разрешения экрана выше, чем 1920x1080 и 1920x1200 на 60 Гц, например, 2560x1600.
 
Поэтому для самых крупных LCD-мониторов с большим разрешением, таких как 30-дюймовые модели, а также мониторов, предназначенных для вывода стереокартинки, обязательно будет нужна видеокарта с двухканальным выходом DVI Dual-Link или HDMI версии 1.3.
 

Разъем HDMI

 
Стандарт High Definition Multimedia Interface обеспечивает одновременную передачу визуальной и звуковой информации по одному кабелю. Защищает от копирования звук и изображение в цифровом формате (рис. 2).
HDMI 1 имеет пропускную способность 5 Гбит/с, а HDMI 1.3 до 10,2 Гбит/с с увеличенной частотой синхронизации до 340 МГц и позволяет подключать дисплеи высокого разрешения с глубиной цвета до 48 бит (рис. 4).
 
mini-HDMI
Рис. 4. mini-HDMI
 
Версия HDMI 1.4b: поддержка формата стереоотображения (называемого «3D») с поочередной передачей кадров и активными очками для просмотра, поддержка Fast Ethernet-соединения HDMI Ethernet Channel для передачи данных, реверсивный аудиоканал, позволяющий передавать цифровой звук в обратном направлении, поддержка форматов разрешения до 4096x2160, поддержка новых цветовых пространств и самый маленький разъем micro-HDMI (рис. 5).
 
micro-HDMI
Рис. 5. micro-HDMI
 
Большинство современных устройств вывода высокого разрешения имеет хотя бы один такой разъем. Видеокарты должны иметь разъем HDMI или подключение HDMI-кабеля осуществляется и через переходник на DVI. Он прилагается в комплекте большинства современных видеокарт.
 
Мало того, современные GPU имеют встроенный аудиочип, необходимый для поддержки передачи звука по HDMI. На всех современных видеокартах AMD и NVIDIA нет необходимости во внешнем аудиорешении и соответствующих соединительных кабелях, и передавать аудиосигнал с внешней звуковой карты не нужно.
 

Разъем DisplayPort

 
Дополнение к интерфейсам DVI и HDMI видеокарты могут оснащаться разъемом DisplayPort. Как говорилось выше, Dual-Link имеет ограничение 2560x1600 на частоте 60 Гц при 8 бит на цвет, и у HDMI почти те же ограничения.
У DisplayPort немногим выше, лишь 3840x2160 пикселей при 60 Гц и 8 бит на цветовой канал, но у него есть поддержка 10-битного цвета на канал при разрешении 2560x1600, а также 12 бит для формата 1080p.
 
DisplayPort
Рис. 6. DisplayPort
 
Технически, разъем DisplayPort (рис. 6) поддерживает до четырех линий передачи данных, по каждой из которых можно передавать 1.3, 2.2 или 4.3 Гбит/с, всего до 17.28 Гбит/с. Поддерживаются режимы с глубиной цвета от 6 до 16 бит на цветовой канал.
Дополнительный двунаправленный канал, предназначенный для передачи команд и управляющей информации, работает на скорости 1 Мбит/с или 720 Мбит/с и используется для обслуживания работы основного канала, а также передачи сигналов VESA EDID и VESA MCCS. Также, в отличие от DVI, тактовый сигнал передается по сигнальным линиям, а не отдельно, и декодируется приемником.
 
DisplayPort имеет опциональную возможность защиты контента от копирования DPCP (DisplayPort Content Protection), разработанную компанией AMD и использующую 128-битное AES-кодирование. Передаваемый видеосигнал несовместим с DVI и HDMI, но по спецификации допускается их передача. На данный момент DisplayPort поддерживает максимальную скорость передачи данных 17,28 Гбит/с и разрешение 3840x2160 при 60 Гц.
Поддержка форматов стереоотображения и цветовых пространств xvYCC, scRGB и Adobe RGB. Появился и уменьшенный разъем Mini-DisplayPort для портативных устройств.
 
Естественно, такую поддержку получили сначала новые мониторы с большим размером диагонали экрана и высоким разрешением. Существуют переходники DisplayPort-to-HDMI и DisplayPort-to-DVI, а также DisplayPort-to-VGA, преобразующий цифровой сигнал в аналоговый. Т.е. даже в случае присутствия на видеокарте исключительно разъемов DisplayPort, их можно будет подключить к любому типу монитора.
 
Кроме вышеперечисленных разъемов, на старых видеокартах также иногда встречаются композитный разъем и S-Video (S-VHS) с четырьмя или семью штырьками. Чаще всего они используются для вывода сигнала на устаревшие аналоговые телевизионные приемники, и даже на S-Video композитный сигнал зачастую получают смешиванием, что негативно влияет на качество картинки.
 
S-Video лучше по качеству, чем композитный «тюльпан», но оба они уступают компонентному выходу YPbPr. Такой разъем есть на некоторых мониторах и телевизорах высокого разрешения, сигнал по нему передается в аналоговой форме и по качеству сравним с интерфейсом D-Sub. Впрочем, в случае современных видеокарт и мониторов обращать внимание на все аналоговые разъемы просто не имеет никакого смысла.
 

Как выбрать?

 
В предыдущей статье мы ознакомили вас с технологиями улучшения качества 3D-изображения, чтобы вы могли лучше понять, какое видео выбирать при покупке нового компьютера.
Но не следует думать, что производительность видео может понадобиться лишь в играх. Она может пригодиться и при работе в мощных векторных редакторах, при обработке изображений в Photoshop или обработке видео в медиаконверторе.
Она может оказаться полезной даж
 
е в, казалось бы, примитивных играх в соцсетях. Хотя, доложу я вам, с каждым годом игры в соцсетях становятся все круче, эффектнее и выразительнее, поэтому требуют все больше производительности от компьютера, в том числе и от видеокарты.
Пока что о конкретных моделях видеокарт говорить мы еще не можем, поскольку не определились с типом видеокарты. Поэтому сегодня пришло время поговорить о том, какой тип видеокарты лучше выбрать, в зависимости от задач, которые будут решаться на вашем компьютере.
 
Да и интегрированные в чипсеты и даже процессоры видеоядра становятся все более мощными. Тем не менее, вопрос выбора игровой видеокарты все еще остается достаточно важным.
 
И чем более высокие графические настройки в играх вы желаете использовать, тем большая нагрузка ляжет на видеокарту, и тем большая зависимость от ее производительности будет отмечаться. К этому относятся такие настройки, как разрешение экрана (особенно при нынешних мониторах с разрешением HD), уровень полноэкранного сглаживания и текстурной фильтрации, которые нагружают исключительно видеокарту.
Если речь идет о современных 3D-играх, то никогда не экономьте на видеокарте для домашнего и/или игрового компьютера. Так уж сложилось, что цена хорошей видеокарты начинается в районе $160-200.
 

Встроенное видео

 
В случае «офисного» и простейшего домашнего предназначения (текстовые редакторы, редакторы таблиц, любительская обработка изображений, простенькие игры и т.д.) сейчас уже вообще нет никакой разницы, какое решение приобретать.
И в этом случае лучше всего подойдет встроенное в центральный процессор или набор системной логики видеоядро. Ведь от него требуется только выводить картинку на экран и примитивные возможности 3D-рендеринга и видеодекодирования.
Замечу, что в 3D-визуализации и 3D-играх встроенное видео может быть медленнее дискретного в 5-10 раз, а вот при просмотре видео, рендеринге трехмерных сцен, инженерных расчетах, работе в графических редакторах отставания от дискретных ускорителей практически нет.
 
Так, например, если сравнивать видео, встроенное в процессоры Intel Core i (Ivy Bridge и Sandy Bridge) и в AMD A4-A8 (Llano), то AMD в игровых и 3D-задачах оказывается в 1.5-2 раза шустрее, чем Intel.
Если сравнивать графику, встроенную в младшие модели AMD A4 с графикой в AMD A10 (Trinity), то разница в производительности может достигать 2-х раз. При этом Intel от A10 уже отстанет в 3-4 раза.
Касательно ноутбуков, то если сравнивать интегрированную графику Intel HD Graphics мобильного процессора Intel Core i3-350 с не самой шустрой мобильной дискретной картой AMD Mobility Radeon HD 5470, то в играх встроенное видео оказывается примерно в 2,5 раза медленнее дискретного и это на одном и том же CPU Core i3-350. Так что делайте соответствующие выводы сами.
 

Дискретное видео

 
Такие видеокарты самые мощные, но и самые «прожорливые», и нуждаются сразу в двух разъемах питания в дополнение к 75 Вт (получаемые по шине PCI Express), да еще не просто в двух 6-штырьковых, а в одном 6- и одном 8-штырьковом (рис. 7). Очень важно, чтобы блок питания мог обеспечить требуемое для видеокарты питание по цепи 12 В.
 
Дискретное видео
Рис. 7
 
Современные видеокарты уровня high-end и видеокарты ближайшего будущего в одиночку могут требовать порой под 300 Вт, не говоря уже о двухчиповых монстрах, подбирающихся к 400 Вт! Естественно, что они нуждаются в мощных выделенных линиях питания только на видеокарту.
 
И, подбирая блок питания для мощной игровой системы, нужно обязательно учитывать, что кроме видеокарты в ПК много других потребителей (топовые CPU также очень любят кушать энергию), поэтому стоит обращать внимание на БП, дающие не менее 25 А по минимум двум каналам 12 В. Видеокарты нижнего среднего уровня могут довольствоваться питанием по PCI Express, но им тоже нужны качественные блоки питания.
 

Режимы SLI и CrossFireX

 
Очень многие современные системные платы и платформы допускают одновременную установку двух видеокарт, что позволяет получить увеличенную производительность видеосистемы. Причем, в таком случае сначала можно приобрести одну видеокарту, дополнив систему второй платой при дальнейшей модернизации. Такой метод апгрейда видеоподсистемы имеет как свои плюсы, так и минусы. Вопросы работы таких конфигураций непросты, существует несколько ограничений и нюансов.
 
Технология NVIDIA SLI
Рис. 8. Технология NVIDIA SLI
 
Есть решения с применением пары видеокарт (рис. 8) или двухчиповые платы, но имеют как плюсы, так и минусы. Из плюсов – повышение производительности и/или качества изображения, режимы SLI/CF действительно помогают увеличить скорость, когда из одиночной карты выжато уже все, а в некоторых случаях можно и улучшить качество картинки при помощи новых режимов сглаживания.
 
Явные же минусы таких решений в их высокой стоимости. Платить придется за две видеокарты, и подбирать специальную системную плату, которая дороже стоит. Минусы и во встречающихся проблемах совместимости. Далеко не во всех играх можно получить увеличение производительности или качественные улучшения. Еще в два раза более высокий уровень энергопотребления и тепловыделения, который может привести к необходимости смены блока питания системы и улучшению схемы охлаждения ПК.
 
Но самый важный недостаток SLI и CF – отсутствие ожидаемого двукратного прироста производительности во всех приложениях. Две платы в совместной работе хотя и дают прирост производительности, но он чаще всего составляет 1,5-1,7 раза, а иногда и того меньше.
 
В некоторых случаях прироста скорости нет вообще или он отрицательный, если в драйверах не сделана специальная оптимизация для конкретной игры.
Именно поэтому конфигурации SLI и CrossFire на базе недорогих видеоплат оправдываются только в случае последующего «быстрого» апгрейда – покупки дополнительной видеокарты, соответствующей уже имеющейся. В случае же покупки новой системы, более дорогое одиночное решение обычно бывает быстрее и точно удобнее пары дешевых плат. А SLI и CrossFire имеют смысл разве что в тех случаях, когда производительность нужна любой ценой.
 
Что можно получить от CrossFire и SLI? Прирост производительности от второго GPU сильно зависит от экранного разрешения. Например, при разрешении 1280x1024 он может составить лишь 29%, в наиболее высоком разрешении 73% .
 
Игры, в которых производительность ограничена, прежде всего, скоростью заливки и производительностью блоков пиксельных шейдеров, являются наиболее удобными для мультичипового рендеринга. Поэтому они и показывают почти двукратный прирост в тяжелых режимах. В большинстве же игр такой эффективности добиться намного сложнее, и попадаются игры, где даже 30-50% считается успехом.
 
Отдельно отметим получившие широкое распространение в последние годы решения на основе двух чипов, работающие как SLI/CrossFire-система с точки зрения приложений. SLI/CF в таких видеокартах реализован прямо на картах аппаратно, такой подход начался с видеоплат моделей GeForce 7950 GX2 и Radeon HD 3870 X2 и продолжается и сейчас.
 
Компания AMD теперь вообще следует своей стратегии, выпуская самые дорогие решения исключительно на основе мультичиповых карт по технологии CrossFire. Первой они анонсировали первую подобную видеокарту на основе двух чипов RV670 (Radeon HD 3870 X2), начав эру двухчиповых решений AMD, а теперь у них есть Radeon HD 6990, также основанная на двух GPU.
 
И, тем не менее, одночиповое решение аналогичной мощности всегда будет обладать определенными преимуществами: оно будет быстрее во всех приложениях, а не только оптимизированных для мультичиповых конфигураций.
Кроме того, оно не содержит избыточных блоков в каждом из чипов, обладает экономным энергопотреблением и низким тепловыделением, а самое главное – в случае одночипового решения отсутствуют проблемы при отрисовке изображения, свойственные AFR-рендерингу для SLI- и CrossFire-систем.
 
Замечено, что видеосистемы, основанные на двух GPU (многочиповый AFR-рендеринг), в целом неплохо справляются с увеличением частоты кадров, по сравнению со своими одночиповыми аналогами – в высочайшем разрешении, где разница максимальна, получается 80-90% прирост скорости, что очень неплохо.
 
Есть у мультичипов и другие недостатки, такие как неравномерность частоты кадров, когда высокий средний FPS на двухчиповой системе воспринимается человеком даже менее комфортно по сравнению с тем, что дает мощнейшее одночиповое решение.
А есть еще случаи, когда CrossFire или SLI в какой-то игре не работает – такие игры и условия обнажают слабости многочиповых систем, и тогда большого прироста производительности от второго чипа не получается и двухчиповые карты выглядят совсем бледно.
 
В общем, выбор подходящего варианта в данном случае нужно делать исходя из объема денежных средств, которые планируется потратить на видеокарту, а также оправданности подобных затрат для каждого человека лично.
 

Внешняя видеокарта

 
Несколько лет назад компанией ATI делалась попытка создания интерфейса XGP (eXternal Graphics Platform), который позволял бы подключать к ноутбуку внешнюю видеокарту и с нее выводить изображение на внешний монитор.
Но такое решение оказалось не слишком дешевым и не слишком удобным – кто будет с ноутбуком таскать еще и монитор. Такими устройствами были MSI GUS (рис. 9) и Amilo Graphic Booster – они должны были завоевать определенную популярность.
 
MSI GUS
Рис. 9. MSI GUS
 
Должны были, но не завоевали. К сожалению, дело внешних видеокарт дальше не пошло, и потихоньку заглохло. Возможно, мощностей современных мобильных видеокарт просто стало хватать даже для требовательных 3D-приложений, в т.ч. и многих игр.
 

Выбор производителя

 
Каждый раз выбор производителя GPU между AMD и NVIDIA очень непрост. У каждого есть свои успешные модели, и однозначно назвать лучшего производителя просто невозможно. Каждая серия видеокарт имеет свои достоинства и недостатки.
Скажем, видеокарты NVIDIA выгодно отличаются активно продвигаемой технологией аппаратно-ускоренных физических эффектов PhysX и технологией стереоскопического отображения 3D Vision, а также имеют высочайшую геометрическую производительность, что важно в играх с DirectX 11.
 
Однако, все решения компании AMD отличаются заметно большей пиковой производительностью вычислительных блоков, а это положительно сказывается на производительности во многих современных играх с DirectCompute, а также имеется продвинутая поддержка мультимониторного вывода Eyefinity (рис. 10), о которой было подробно рассказано в статье «Бои видеокарт за многоэкранность» в щ9-10’2011.
 
Рис. 10. Одного монитора мало!… ;)
 

Размер имеет значение

 
Довольно часто на недешевую видеокарту производитель ставит весьма большой радиатор (кулер от анг. "coolеr" – холодильник, охладитель), которые не позволяют установить еще одну карту расширения в соседний слот, расположенный ниже видеоплаты. Поэтому они и называются двухслотовыми.
 
 
Подобные устройства часто делаются в виде турбины, чтобы выбрасывать нагретый воздух наружу через заднюю панель, улучшая общее охлаждение системы и снижая температуру воздуха в системном блоке.
Конечно, трехслотовые видеокарты далеки от того, чтобы получить широкое распространение, но среди видеокарт для фанатов они уже есть. В качестве примера модель NVIDIA GTX 680 GigaByte, имеющая просто гигантские размеры и соответствующий радиатор (рис. 11).
 
NVIDIA GTX 680 GigaByte
Рис. 11. NVIDIA GTX 680 GigaByte
 
Не только толщина кулера видеокарты может являться препятствием к ее установке в существующую систему. Некоторые из топовых моделей видеокарт обладают слишком большой длиной печатной платы (PCB).
Почти все современные видеоплаты высокого уровня довольно длинные. Когда-то карты делали длиной максимум 220 мм, теперь же они могут достигать длины PCB до 270 мм. Из-за чего, зачастую, обслуживание винчестеров затрудняется.
 

Тесты

 
Производительность большинства современных видеокарт для игры Crysis Warhead с максимальным качеством при разрешении 1680x1050, но с отключенным анти-алиасингом (NOAA) и без анизотропной фильтрации текстур мы изобразили в виде диаграммы (рис. 12). Здесь название модели в виде HD XXXX означает видеокарты на GPU компании AMD, а модели вида GF XXX означает, соответственно, видеокарты на GPU компании NVIDIA.
 
Производительность видеокарт в Crysis Warhead max, NOAA/AF, 1680x1050
Рис.12. Производительность видеокарт в Crysis Warhead max, NOAA/AF, 1680x1050
 
Взглянув на диаграмму (рис. 12) результатов тестирования наши читатели заметят, что приведены данные не только видеокарт, доступных в продаже, но и некоторых старых моделей.
Это нами сделано специально для тех наших читателей, которые желают провести модернизацию своего старенького ПК. Так нашим читателям будет проще присмотреться к новой видеокарте, отталкиваясь от производительности той видеокарты, которая у них уже была.
 
Таблица 1. Производительность видеокарт в Crysis Warhead max quality, NOAA/AF, 1680x1050
Видеокарта
FPS
Цена, $
GF 680 GTX SLI
186,33
1236
HD 7970 CF
179,55
1047
GF 690 GTX x2 GPU
139,99
1064
GF 580 GTX SLI
133
624
HD 6990 x2 GPU
118
н/д
HD 6970 CF
115,99
536
GF 590 GTX x2 GPU
115,99
н/д
GF 560Ti GTX SLI
110
542
HD 7970
101
524
GF 680 GTX
97
617
GF 670 GTX
91,41
387
HD 7950
87,55
332
GF 580 GTX
82
312
GF 660 DirectCU II
80,08
330
GF 660Ti GTX
80,01
326
GF 660 GTX
79,58
240
HD 6970
71,01
268
GF 570 GTX
70,95
249
HD 7850
70,72
235
HD 7870
70,51
266
GF 560Ti GTX
65,99
271
GF 550Ti GTX SLI
65,99
267
GF 560 GTX
56,42
207
HD 6870
55,95
161
GF 650TI GTX
46,99
167
GF 460 GTX
45
150
HD 7770
42,17
113
GF 550Ti GTX
39,01
134
HD 7750
35,98
98
HD 6750
31,01
92
GF 640 GT
22,64
97
GF 450 GTS DirectCU
19,14
104
GF 440
18,56
83
HD 6670
18,18
82
HD 6570
17
58
GF 630 GT
16,19
82
GF 250 GTS
15,5
80
GF 430
14,26
54
GF 9800 GT
11,87
н/д
GF 620 GT
7,82
54
HD 6450
7,21
50
GF 610
7,19
43
GF 520
6,75
39
GF 220
4,56
51
HD 5450
3,14
33
GF 210
1,91
30
 
В таблице 1 сведены данные производительности большинства современных видеокарт. Сокращения «SLI” и «CF” означают, что производительность указана для двух видеокарт, работающих в паре. Метка «x2 GPU” означает, что видеокарта обладает двумя видеочипами.
 
При этом следует учитывать некоторую приблизительность результатов тестов, поскольку для каждой серии видеокарты приведена обобщенная производительность, а внутри линейки частоты видеокарт могут разниться, а стало быть, и их пиковая производительность.
 
Так, например, у разных производителей видеокарты GeForce 650Ti GTX рабочие частоты GPU и памяти могут отличаться. Поэтому к данным, указанным в таблице, не следует относиться как к точным. К тому же тесты были проведены с одной конфигурацией ПК, а у вас компьютер может иметь совершенно другую конфигурацию.
 
В таблице указаны ориентировочные цены на видеоплаты. Возможно, кто-то захочет тихую видеоплату, тогда следует искать модели с пометкой Green или Silent в названии. Если же вам нужна производительная модель в линейке, то ищите с приставкой TOP, хотя это еще не гарантия.
 
Если изначально вы настроены играть в самые свежие игровые новинки, то следует учесть, что производительности видеокарты стоимостью до $150 вам будет не хватать уже с самого начала. А если вы хотели бы поиграть лишь время от времени, да еще в обычные казуальный игры, то видеокарта за $100 вполне может подойти. Видеокарты по цене ниже $100 просто нет смысла покупать, ну разве что если в системной плате нет интегрированного видео.
 
В любом случае следует при выборе видеоплаты внимательно изучать описание характеристик и обращать внимание на рабочие частоты GPU и памяти, а так же разрядность шины памяти. Замечу, что интернет-магазины грешат ошибками в заполнении характеристик товара.
 
Информацию о сравнении производительности большого количества видеокарт в тестах и играх можно посмотреть на ресурсе www.tomshardware.com/charts. Также не лишним будет ознакомиться с отзывами о той или иной модели на http://market.yandex.ua, где достаточно указать название искомой видеокарты и почитать в отзывах о вероятных проблемах в работе устройства.
 
Желаю вам впечатляющей реалистичной картинки и высоких FPS’ов ;)
 
© Владислав Демьянишин
 
 
На нашем сайте можно не только бесплатно скачать игры, но и документацию и книги по программированию на MIDLetPascal, Turbo Pascal 6, Turbo Pascal 7, Borland Pascal, по программированию устройств Sound Blaster, Adlib, VESA BIOS, справочник Norton Guide и много другой полезной информации для программистов, включая примеры решения реальных задач по созданию резидентных программ.
 

Журнал > Железо > Как выбрать видеокарту. Часть 2. Осознанный выбор
 
 
 
 
 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы