http://sulfurzona.ru/
News
Service
Magazine
Software (Battle City Game, Wallpaper manager, Superpad, VG-NOW, Puzzle Game, Netler Internet Browser, ..)
Wing-Thunder Game (fly simulator)
Dune Game (Dune III, Dune IV, Cheats, Forum, ..)
Games free
Turbo Pascal (Assembler, Docs, Sources, Debbugers, ..)
Books (Docs for developers)
Guest book
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (адаптер К-линии)Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (адаптер К-линии)
 
 
Скачать игру Крыло-Гром (Wing-Thunder) бесплатно
 
 
 

Новые, но небыстрые видеодрайвера.

Или как нас обманывают производители

 
Автор: Владислав Демьянишин
 
Удивительное дело, как мы сами создаем стереотипы и мифы, если хотим в них верить.
 
Имея уже не новенькую видеокарту, мы каждый год скачиваем свежий пакет драйверов, в надежде установить их и получить поддержку каких-то новых возможностей, но главное – увидеть вожделенный прирост производительности этого самого старичка – нашего видеоадаптера.
 
Я, как пользователь, желающий сэкономить, ничем от других таких же пользователей не отличаясь, тоже тешил себя такой надеждой, пока не приключилась со мной одна печальная история.
 

Старый друг лучше новых двух

 
Началось все с того, что летом 2011 года я приобрел за $100 видеоадаптер GeForce GTS 450/128 бит/1 Гб/Green. По поводу адаптера ничего плохого сказать не могу. Он полностью оправдал мои ожидания при такой цене. Замечательно справлялся со сценами даже с динамическим освещением в том же S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти и S.T.A.L.K.E.R. Lost Alpha, прекрасно показал себя в Race Driver GRID от Codemasters. При этом, видеокарта в холостом режиме была практически холодная – до 40 С, а в играх обычно до 80 С и весьма тихая, если, конечно, раз в год не забывать удалять пыль с ее вентилятора.
 
Разумеется, чтобы добиться 50-60 fps в таких шутерах, приходилось несколько сбавлять амбиции в видео настройках игр, но все же видяха не подводила даже при разрешении Full HD (1920x1080).
 
Надо сказать, что я программист со стажем и за мной водится такой грешок – балуюсь разработкой собственного 3D-аниматора (редактор 3D Draw), в котором часто делаю замеры производительности видеоадаптера. Итак, благодаря 3D-сценам, созданным в моем 3D-аниматоре, мною было выяснено, что моя видеокарта GeForce GTS 450 способна выдавать порядка 160 млн. треугольников в секунду. Для сравнения, некогда почти топовая видеокарта GeForce 250/256 бит/1 Гб способна рисовать 320 млн. треугольников в секунду. Ну, оно и понятно, там всего побольше, и потоков и ширина шины данных, как говорится, ширее ;)
 
GeForce GTS 450/128 бит/1 Гб/Green
 
Ну вот обычно для своей видюшки я ставил пакет драйверов nVidia_270.61-desktop-winxp-32bit-international-whql и при этом в тестовой сцене мой аниматор выдавал до упора 60 fps, что явно говорит о том, что если бы в драйвере не было включено ограничение по синхронизации, то этот показатель был бы еще выше.
 

Старый конь борозды не портит

 
Недавно приобрел для операционной системы диск SSD Intel и стал на него ставить свою любимую Windows XP 32-бит (отставить смешки! – Windows 7, 8, 10 перепробовал, но не понимаю, чем руководствовались разработчики из Microsoft, учитывая что до сих пор они умудряются выпускать глючный Skype, особенно версии 7.17, с которым на днях вышел скандал – то не коннектится, то пароль не запоминает, хотя, по-моему уже давно можно было научиться грамотно программировать, работая в такой известной корпорации).
 
Короче, мне нужна была проверенная годами ОС в качестве рабочей лошадки, а не для развлекаловки, как Windows 7, 8, 10. Которую я всегда могу вылечить от вирусов, не прибегая к антивирусам, и всегда знаю, где чужеродная дрянь может сидеть, чтобы устранить ее, как проблему. Да и старые добрые программы и пакеты для разработки программ работают отлично под Windows XP.
 
Ну и вот поставил начисто Windows XP, ну и черт дернул меня скачать свежий пакет nVidia_314.22-desktop-winxp-32bit-international-whql. Причем этот пакет в себе содержал вдобавок еще и автообновлялку драйверов – какая забота.
 
И все бы ничего. И, быть может, со временем в играх я бы стал раздраженно замечать некоторые грабли со скоростью. Но тут я потянулся к мышке, чтобы запустить свой 3D-аниматор, который не переделывал со времен старой ОС. И тут я обнаруживаю, что при рендеринге тестовой 3D-сцены мой редактор на моей старенькой видяхе показывает уже не 60 fps, а всего 25! И то со «скрипом», то есть 24-25 fps.
 
Не долго думая, удалил новый пакет драйверов и поставил проверенный временем nVidia_270.61. И о чудо, производительность видеокарты стала вновь высокой.
 
Тут, как программист со стажем, для себя я сделал вывод, что такого ухудшения работы видеодрайвера разработчик добился умышленно, иначе, как объяснить, что древний, но стабильный драйвер понадобилось в новом пакете дров дорабатывать, да еще так, чтобы под ним видеокарта стала работать только хуже.
 
Учитывая коммерческий умысел производителей, я понимаю, что так разработчик подкидывает экономным или прижимистым пользователям такие дровишки для их не новых видеокарт для того, чтобы они, наконец, уже окончательно разочаровались в своем старом железе и побрели в ближайший компьютерный супермаркет отдавать свои кровные за новенькую видеокарту. По сути – это воровство, но вполне законное. Ай, как это недобросовестно!
 
Так что на своем примере хочу предостеречь вас от обновления старых надежно работающих видео драйверов. Не даром говорят: «Лучше – враг хорошего».
 
© Владислав Демьянишин
 
 
На нашем сайте можно не только бесплатно скачать игры, но и документацию и книги по программированию на MIDLetPascal, Turbo Pascal 6, Turbo Pascal 7, Borland Pascal, по программированию устройств Sound Blaster, Adlib, VESA BIOS, справочник Norton Guide и много другой полезной информации для программистов, включая примеры решения реальных задач по созданию резидентных программ.
 

Журнал > Железо > Новые, но небыстрые видеодрайвера. Или как нас обманывают производители
 
 
 
 
 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы